Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками?

Содержание

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? сам себе диагност – Чини Машину!

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками?

Иногда в двигателе автомобиля слышны посторонние шумы, но откуда они исходят и где их источник очень трудно найти. Но есть такой прибор, который называется стетоскоп, им очень удобно искать проблемные места в двигателе.

Было решено сделать такой прибор самому, так как в изготовлении он не сложный.

Для его реализации нам понадобится:

  • — шайба М4 и гайка к ней 2 штуки — кусок тонкого железа 40 на 40 мм — спица вязальная 1 штука диаметр 4 мм — американка 1 штука — штуцер для шланга 1 штука— прокладка для буксы 1 штука

Всё это я зашёл в магазин сантехники и купил. Да, забыл ещё сказать, что нам потребуется простой медицинский стетоскоп, если у вас его нет, то он продается в любой аптеке.

И так свою поделку я начал с изготовления мембраны, для этого я взял оцинкованное железо толщиной 0.4 мм и вырезал из него круг, таким диаметром чтобы он был равен большому диаметру ППР вставки в американку. Затем взял сверло 4 мм и просверлил в центре отверстие. Далее берём спицу, немного срезаем кончик и нарезаем на ней резьбу 4 мм.

Теперь осталось только собрать всё в единое целое, собираем в такой последовательности; гайка, шайба, мембрана, резиновая прокладка, гайка, шайба.

Всё показано на фото ниже:

Затем берём широкую часть ППР американки и срезаем её. Далее надо будет расточить по внутреннему диаметру (прокладка белая в центре).

Собираем как показано на фото

Для надежного соединения американки и штуцера использовал фум ленту.

После того как собрал, нужно подуть в штуцер, проверить на герметичность, воздух должен выходить с большим трудом или вообще не выходить.

Вот что у нас получилось

Диагностировать двигатель теперь одно удовольствие, все скрипы и шумы отлично слышны. Прямо как доктор над пациентом :).
Всем спасибо за внимание надеюсь, что кому-то такая поделка пригодится.

Источник:

Компьютерная диагностика автомобиля

Диагностика автомобиля компьютерным способом предполагает чтение ряда ошибок, чтобы оценить общее состояние машины при помощи опроса электрических систем.

Необходимость проведения такой диагностики обусловлена такими факторами:

  • чтобы оценить состояние автомобиля при покупке;
  • выявить причины ошибки «чек инжин»;
  • чтобы оценить масштабы проведения сервисных работ.

Чтобы провести диагностику автомобиля компьютерным способом, вам потребуются на выбор:

  • ПК;
  • нетбук;
  • ноутбук;
  • планшет;
  • смартфон;
  • портативный сканер.

Чтобы сделать такую диагностику самостоятельно, нужно знать следующее:

  • где расположен диагностический разъем в машине;
  • навыки обращения с прибором, который оснащен программным обеспечением;
  • как работать с информационными базами в интернете;
  • уметь расшифровывать коды ошибок и сокращения.

Диагностика автомобиля посредством сканера

Почти все СТО и мастерские располагают такими диагностическими приборами, как сканеры или тестеры. Чаще всего диагностику автомобилей проводят посредством:

  • сканеров кодов;
  • мотор-тестеров.

Сканер кодов диагностики представляет собой прибор на основе микропроцессора, который считает информационные коды из памяти электронного блока управления. Его для этого подключают прямо к диагностическому разъему. Сканер позволяет выполнять следующие действия:

  • расшифровать коды;
  • считывать из памяти коды ошибок;
  • классифицировать коды на текущие и установленные;
  • интерпретировать электронный блок текущих значений от датчиков;
  • активизировать некоторые элементы автомобильной системы;
  • перезаписывать в блок коэффициенты.

А вот мотор-тестер – это универсальный диагностический сканер, которым можно измерять параметры работы ДВС. Информация измеряется посредством датчиков и пробников, которые могут идти в комплекте со сканером.

Мотор-сканером можно измерять такие параметры:

  • температуру масла;
  • напряжение АКБ;
  • частоты движений коленвала;
  • генераторный и стартерный ток;
  • напряжение цепи зажигательной системы;
  • давление и разряжение впускного коллектора и т.д.

Тестеры оснащены цифровыми осциллографами, поэтому они являются высокоточными измерителями данных.

Можно ли провести диагностику автомобиля при помощи смартфона?

Нередко автолюбителя проводят проверку технического состояния автомобиля посредством планшета либо мобильного телефона, в котором присутствует специальная программа.

Можете отыскать видео в Интернете, где планшет или телефон применяется как бортовой компьютер и показывает точные показатели оборотов двигателя, температуру топлива и его расход и многое другое.

Эти гаджеты могут быть применены не только как датчики, но и как сканеры для полноценной диагностики автомобиля, если их подключить к специальному беспроводному устройству.

Подобный прибор нужно подключить к штатному диагностическому разъему на машине, который чаще всего расположен с левой стороны от рулевой колонки, потом посредством Bluetooth он начинает передать в ЭБУ двигателя коды ошибок и прочие данные. Помимо определения кодов ошибок, с помощью телефона можно получить полное их описание и расшифровку. А еще такой способ диагностики можно применять и на ходу автомобиля, устройство без труда будет считывать информацию с блока управления.

Итак, как же правильно провести диагностику самостоятельно при помощи того же смартфона или планшета? Все очень просто:

  • подключите к автомобильному разъему адаптер;
  • соедините его с планшетом или телефоном через «Блютуз»;
  • активируйте соответствующее ПО.

Такой способ диагностики подходит для владельцев практически всех автомобилей младше 20 лет. Что же касается марок, то так можно проводить диагностику машин «Тойота», «Киа», «Хюндай» и т.д.

А вот некоторые автомобили марки ВАЗ (например, 2109) не оснащены специальным портом, тогда можно вместо адаптера использовать ДАТА-кабель. Приобрести его не составит труда, поскольку ассортимент подобных кабелей огромен.

Очень важно подобрать его в зависимости от марки автомобиля. Кроме того, нюансы диагностики зависят от используемой программы.

Программы для диагностики автомобилей

Некоторые автолюбители на профильных форумах рекомендуют для диагностики применять программу Torque Pro. Ее возможности таковы:

  • с ее помощью можно мониторить все параметры автомобиля в режиме онлайн;
  • возможность проведения полной диагностики вместе с GPS-трекером , или без;
  • программа работает на платформе ОС «Андроид».

Некоторые программы имеют возможность автоматически отправлять СМС с кодами ошибок, которые вы можете предоставить на СТО для ремонта автомобиля.

Если у вас старый телефон, работающий на ОС Windows Mobile, и поддерживает Java, то рекомендуем установить программу Check-Engine. Она может выполнять такие функции:

  • в режиме онлайн выводить параметры работы ДВС;
  • проводить расшифровку и удалять ошибки из памяти блока;
  • отправлять СМС-ки с кодами ошибок и неисправностей автомобиля.

Итак, как видите, при наличии всего трех составляющих (телефона или планшета, установленной специальной программы и адаптера) мы можем провести полноценную диагностику своего автомобиля.

Самостоятельно провести компьютерную диагностику машины – это не только легко, но еще и очень интересно. Вы можете только с помощью телефона выявить погрешности автомобиля при покупке и попросить сделать скидку, ссылаясь на их наличие. Кроме того, вы защитите себя от обмана при совершении сделки с подержанным авто.

Механическая диагностика автомобилей

Сделать автомобильную диагностику своими руками можно и без применения телефона и других чудес современной техники.

Например, вы можете проверить автомобиль по акустическому шуму, благодаря чему вы сможете проанализировать состояние сопряжений при запущенном двигателе. При этом стоит учитывать разницу в скоростях вращения обоих валов движка.

И помните, что частота вращения распредвала вдвое ниже аналогичного показателя коленвала. Неисправности могут быть двух видов:

  • неисправности в ГРМ;
  • в цилиндропоршневой группе.

Подготовка и проведение диагностики

Для начала нужно провести подготовительные мероприятия:

  • регулируется сам двигатель и его системы;
  • проверяются все навесные агрегаты;
  • проверяют крепления. Источником шума могут быть они.

Чтобы облегчить работу, разделите шумы на зоны, чтобы проще выявить источник проблемы. Подвеску автомобиля можно диагностировать с помощью стетоскопа, оснащенного механическим датчиком.

Чтобы лучше прислушаться к нужной зоне, возьмите трубку для прижатия из дерева. Послушайте сначала навеску, чтобы получить более достоверные сведения по шумам. Отключите насос ГУР, генератор или помпу, снимите ремни для крепежей. Навеску нужно внимательно прослушать в узлах трения и сравнить эти звуки с теми, которые вы слышите в новых узлах.

Автомобильный движок нужно слушать при целиком холодном или целиком прогретом состоянии и на различных оборотах. Чтобы правильно проанализировать шумы изменяйте обороты с разной динамикой.

Для того чтобы определить увеличение теплового зазора в клапане, помните, что на холостых присутствует характерное таканье.

Если тепловой зазор отрегулирован верным образом, то тогда источником неисправности будет неравномерный износ поверхностей, которые касаются друг друга.

Характеристика звуков

Иногда при холодном запуске двигателя может появиться стрекотание, которое прекращается при прогреве мотора. В основном это нормально, но если характерный звук не умолкает, это говорит о наличии неисправностей в плунжерной паре толкателя.

Он сигнализирует об износе направляющих втулок клапанов, что подтверждается подношенными сальниками. Если звук достаточно резкий, значит, зазор между гнездом в блочной головке и толкателем крана достаточно велик. При прогревании двигателя звук медленно пропадает.

При этом этот звук не сильно опасен, а вот глухой звук, частота которого двое меньше частоты движения коленвала, говорит о том, что нужно заменить подшипники распредвала. Его хорошо слышно при прогревании мотора на холостых оборотах. Бояться не нужно, но проверьте ГРМ как можно скорее.

Если вы слышите слабый звонкий звук, то это может быть свидетельством большого зазора между поршневой юбкой и стенкой цилиндра. Это не слишком страшно, то не откладывайте ремонт надолго.

Какие звуки считаются опасными?

Особое внимание нужно обратить на звонкий стук из ЦПГ. Это может сигнализировать о поломках в сопряжении шатуна и шатунной шейки.

При увеличении оборотов стук усиливается, а проходит при отключении цилиндра от системы зажигания. Если у вас дизельный мотор, то можете несколько расслабить гайку форсунки, чтобы перекрыть подачу топлива.

Такая неполадка чаще всего является следствием неправильной эксплуатации автомобиля.

Если вы слышите глухой стук, значит, имеется большой зазор в коренных подшипниках на коленчатом валу. Если он усиливается при быстром понижении мотора, значит, что давление масла находится ниже нормы, и могут быть серьезные проблемы.

Хлопки сигнализируют об ослаблении цепей или проблемах с цепным механизмом. Их слышно сильнее на холостых или же при резком сокращении оборотов.

Как видите, некоторые неполадки автомобиля можно выявить посредством прослушивания тех или иных зон, причем делать это не так сложно.

Однако, конечно же, компьютерная диагностика будет более полной и достоверной. Стоит добавить, что в СТО проведение компьютерной диагностики стоит небольших, но денег. А зачем их тратить, если все можно сделать самому, имея на руках лишь телефон и специальных адаптер. А сэкономленные деньги лучше потратить на себя или на автомобильные аксессуары.

Источник:

Стетоскоп для авто своими руками

Представляем очень простой самодельный технический стетоскоп. Он был сделан с целью тестирования систем подвески в автомобилях и для этой цели использовался уже много лет.

Зонды выполнены в виде неодимовых магнитов с приклеенными емкостными микрофонами (электретными).

Датчик заливается эпоксидным клеем, так что получается очень устойчивым к повреждению, воде и в то же время он достаточно жесткий, чтобы хорошо передавать вибрации.

Принципиальная схема технического стетоскопа

Сигнал через экранированный кабель от каждого зонда направлен на «коммутатор», который содержит переключатели.

Сигнал регулируется путем изменения коэффициента усиления операционного усилителя чтобы чётко услышать звуки обследуемых объектов. Все питается от 9-вольтовой батареи и ее хватает на пару лет — это чрезвычайно энергоэффективная схема.

Зонды могут крепиться к элементам из стали, поскольку ручка выполнена с использованием неодимовых магнитов диаметром около 1 см и высотой около 5 мм. Конструкция зонда показана на картинке.

Полезное:  Мощная велосипедная фара LED c питанием от динамо

Их можно прикрепить в любом месте помня, что соединительные кабеля должны быть расположены безопасным образом. Крепить их можно на рычаги подвески, амортизаторы, а затем пустить в машину через боковую дверь или кабель канал.

Весь комплект держится настолько туго, что ни один зонд не отсоединился и не сдвинулся, несмотря на движение с хорошей скоростью (важно правильно расположить провода).

Зонды имеют номера и прикрепляют их к местам, описанным на центральном блоке. Во время теста вы можете включить зонды и послушать звук из одного, двух или сколько зондов вы хотите услышать.

Это устройство, которое кстати очень распространено в строительстве и обслуживании технических машин, позволило найти много интересных неполадок на протяжении многих лет — именно поэтому, несмотря на его примитивное исполнение оно заслуживает публикации.

25,00

Источник: https://avto-ritet.ru/drugoe/kak-sdelat-avtomobilnyj-stetoskop-svoimi-rukami-sam-sebe-diagnost.html

Создание самодельного стетоскопа для автомобиля

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками?

    • Для чего нужен стетоскоп
    • Как сделать механический стетоскоп своими руками
  • Как называется инструмент, которым врачи слушают лёгкие?
  • Ответы на все вопросы
  • Docteka
  • прибор для слушания сердца
  • MedFAQ — просто о медицине и человеке
  • среда, 23 сентября 2009 г.

  • «Трубка врача, чтобы слушать» — как тем ее (стетоскоп? фонендоскоп?)
  • Способы прослушивания сердцебиения плода дома
  • Как беременной можно следить за сердцебиением плода?
  • Чсс будущего ребенка
  • Фетальный допплер
  • Применение ультразвука
  • Варианты домашнего наблюдения
  • Специальные приложения на смартфон
  • Способы подсчета ЧСС в домашних условиях
  • Что делать при нарушении нормы
  • Отличительные характеристики приборов
  • Рекламный блок
  • Виды оборудования
  • Чем отличаются оборудование и материалы
  • Какая песня была популярна в день вашего рождения?
  • Грустная правда о современном мире
  • Любимый цвет расскажет о вашем характере
  • Чувственные образы женщин в фотографиях Майкла Переза
  • 9 книг, которые изменят вас
  • Аускультация
  • Как проводится аускультация – выслушивание биения сердца плода
  • Он состоит из трех основных компонентов:
  • Виды фонендоскопов, стетоскопов и стетофонендоскопов сегодня – медицинская классификация
  • В целом, их делят на 4 большиt группы:
  • История создания
  • Устройство современного фонендоскопа
  • Стетоскопы 3М Littmann, США
  • Стетоскопы KaWe, Германия
  • Стетоскопы Welch Allyn, США
  • Стетофонендоскопы CS Medica, Китай
  • USB подогреватель для чашки из процессора
  • Машина для запуска бумажных самолетиков
  • Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагност
  • Стетоскоп и фонендоскоп: разница, фото (как отличить приборы)

Данный прибор, несмотря на свою техническую простоту, весьма универсален и применяется для многих целей:

• Диагностики силового агрегата, ходового узла, электронного оборудования автомобиля.

• Прослушивания функционирования турбонасоса, редуктора и компрессора.

Применяя автомобильный стетоскоп как технический инструмент для проведения звуковой диагностики силового агрегата, нужно хорошо уметь выделять посторонние звуки.

При «здоровом» двигателе все его цилиндры звучат в унисон, без каких-либо излишних вибраций и посторонних шумов. С помощью качественно сделанного технического стетоскопа можно уловить даже самые незначительные неполадки в моторе автомобиля. Своевременно их устранив, вы избежите более серьёзных проблем.

Интересные факты! Появление первого стетоскопа обязано стеснительному доктору, который не мог приложить ухо к груди пациентки для прослушивания сердца. В то время это можно было сделать только так.

Не преодолев смущения, он взял свёрнутую трубочку. Так и появился самый первый стетоскоп. После этого идея стала стремительно развиваться.

Сейчас мы имеем не только современные медицинские приборы, но и технические устройства для проведения автомобильной диагностики.

Диагностировать возможные неисправности подшипников коленчатого вала нужно только на прогретом корпусе силового агрегата, когда обороты резко меняют свой ход. Коренные и шатунные подшипники отличаются по своему звучанию.

Первые издают низкие и глухие звуки, а вторые звонкие, но затихают, когда свеча зажигания переключается на «массу».

Приборы для диагностики автомобиля, которые созданы своими руками, помогут проверить детали клапанного узла, поршневую и шестерёнки на предмет лишних звуков.

Как сделать механический стетоскоп своими руками

Чтобы создать самостоятельно технический стетоскоп, вам не потребуются знания тонкостей электронных схем и узкоспециализированных составляющих, так как его устройство совсем простое.

Механический стетоскоп можно соорудить из подручных предметов. За основу можно взять обычную пластиковую бутылку. Лучше взять с широким горлышком, которое послужит в стетоскопе улавливателем акустических колебаний.

1. Отрежьте в аккурат под резьбой горлышко.

2. Обработайте наждаком оборку и герметично прикрепите к ней пластиковый элемент.

3. В середину вставьте металлический болт толщиной не более полсантиметра. Широкая часть будущего стетоскопа должна быть внутри заготовки.

4. На резьбу болта проденьте пластик и зажмите гайкой, но так, чтобы не продавить конструкцию.

5. Готовый элемент приклейте к горлышку по типу лейки-воронки.

6. У края бутылки сделайте отверстие и просуньте туда тонкую гибкую трубку, например, из системы капельницы.

7. Зафиксируйте место соединение клеем, который не разъедает пластик. Всё, автостетоскоп готов.

Как называется инструмент, которым врачи слушают лёгкие?

Инструмент которым слушают легкие врачи называется “Фонендоскоп ” либо ” Стетоскоп”, первый стетоскоп был изобретен в 1816 году, стетоскоп изобрел французский врач Рене Лаэннек, а вот как выглядит ” Стетофонендоскоп “

Ответы на все вопросы

Ответы на популярные вопросы, школьные сочинения

MedFAQ — просто о медицине и человеке

Любите задавать вопросы типа «для чего человеку селезенка» или «как работают лекарства от рака»? Я знаю ответы и умею их доступно излагать — заходите, читайте, а будет настроение — спрашивайте.

«Трубка врача, чтобы слушать» — как тем ее (стетоскоп? фонендоскоп?)

Как ни странно, наилучшим (кроме аппаратных) способом услышать сердцебиение ребенка в утробе матери считается припасть ухом к животу, а в качестве корректной альтернативы – использовать «трубку Айболита». Новомодный «фонендоскоп» (несмотря на наличие разных режимов поворота раструба) тут бесполезен. Нужно или «ухо», или простая длинная трубка.

Способы прослушивания сердцебиения плода дома

Всю беременность будущая мама должна следить за развитием малыша. Есть несколько способов, как послушать сердцебиение плода в домашних условиях. Но при самостоятельном измерении часто наблюдается плохая слышимость сердечных тонов. Поэтому важно ходить на плановые осмотры, чтобы удостовериться в отсутствии осложнений.

Как беременной можно следить за сердцебиением плода?

У эмбриона закладка миокарда формируется и начинает сокращаться с 25─28 дня. Но услышать биение сердца без сложных приборов можно с 20 недели. Врачи его деятельность проверяют с помощью аускультации стетоскопом и оборудования: УЗИ, кардиотокографии, ЭхоКГ, ультразвукового детектора.

Перед использованием приборов нужно ознакомиться с противопоказаниями, особенностями применения. До покупки домашнего устройства обязательно консультируются со своим доктором.

Для проверки развития миокарда у плода врачи используют:

  • на раннем сроке – трансвагинальный трансдюсер ультразвукового сканера;
  • со средины I триместра – трансабдоминальный датчик УЗИ;
  • с 18 недели – акушерский фетоскоп.

Первые два метода проводят согласно установленному графику обследования в диагностическом кабинете женской консультации. Стетоскоп используют акушеры-гинекологи при каждом осмотре беременной женщины.

Как услышать сердцебиение плода в домашних условиях с 5 месяца:

  • через кардиомонитор с громкоговорителем;
  • с помощью мобильного приложения;
  • прослушать стетофонендоскопом.

Вместо приборов можно просто приложить ухо к животу беременной женщины. Этот способ не используют для диагностики, так как он не позволяет качественно оценить работу миокарда.

Чсс будущего ребенка

Врачи проводят измерение частоты сердечных сокращений во время планового или экстренного ультразвукового сканирования. ЧСС также могут проверять фетальным допплером, фетоскопом. Дома подсчёт осуществляют с помощью таймера и стетоскопа, или изделия с наличием данной функции.

Фетальный допплер

Процедура измерения доступная, безболезненная, занимает до 10 минут времени и не воздействует на плод. Модели прибора бывают с наушниками или датчиком. Фетальный допплер врач прикладывает к животу, отыскивает месторасположение грудной клетки ребенка и снимает показания.

Используют также этот прибор для прослушивания сердцебиения плода в домашних условиях. Цена фетального допплера на 17.10. 2017 г. начинается от 2000 русских рублей. К нему ещё надо купить ультразвуковой гель, чтобы улучшить качество сигнала, передающегося сквозь кожу живота.

Применение ультразвука

С начала сокращений закладки миокарда врачи используют прибор для прослушивания сердцебиения со стороны шейки матки (трансвагинальный трансдюсер сканера).

Определение с помощью трансабдоминального датчика УЗИ проводят во II триместре. Врачи могут проверить чёткость тонов, ЧСС, ритм, месторасположение миокарда в груди ребёнка, и выявить порок желудочков сердца либо предсердий.

Процедура безболезненная, но прослушивать биение получается только при наличии динамика.

Источник: https://manexpert.club/davlenie/sozdanie-samodelnogo-stetoskopa-dlya-avtomobilya.html

Автомобильный стетоскоп: все проблемы — на слуху

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками?

28 Октября 2015

Работа двигателя и других механизмов автомобиля сопровождается разнообразными звуками, которые опытному слуху могут многое рассказать о состоянии агрегата и его неисправностях. Для диагностики автомобиля на слух используется специальный инструмент — стетоскоп, о котором подробно рассказано в статье.

Назначение стетоскопа

Работа любого механического устройства или механизма сопровождается различными звуками, возникающими при трении и контакте деталей друг с другом, а также вследствие тепловых, химических, газодинамических и иных процессов.

Это в полной мере относится и к автомобилю — его двигатель, подвеска, ходовая часть даже кузов и многие другие детали всегда издают разнообразные звуки, складывающиеся в шум.

Однако звук работы двигателя, коробки передач или подвески может нести полезную информацию о состоянии этих агрегатов, говорить о возникновении каких-либо проблем и неисправностей. Главное здесь — суметь распознать нужный звук и идентифицировать его.

Опытные мастера и водители могут определить неисправность по звуку без каких-либо приборов — любой мало-мальски опытный автомеханик легко различит стук клапанов, поршневых пальцев или поршней в цилиндрах двигателя, звук детонации и подсоса (утечки) газов, звук изношенных или поломанных шестерен в коробке передач и т.д. Однако такая диагностика не дает стопроцентного результата и требует более точного выявления источника звука.

  • 1 425 ₽
  • 365 ₽
  • 760 ₽
  • 20 300 ₽
  • 1 710 ₽

Эту задачу решает специальный прибор для прослушивания механических устройств — стетоскоп (или фонендоскоп). Стетоскоп — простейший акустический прибор для прослушивания шумов внутри механизмов или, если говорить о медицине, для выслушивания шумов внутренних органов. Стетоскоп позволяет решить две задачи:

  • Уловить звуки различной интенсивности, в том числе и заглушаемые другими шумами механизма. Проще говоря, стетоскоп усиливает звук, обеспечивая его уверенную идентификацию;
  • Локализовать источник звука в объеме механизма;
  • По издаваемым звукам, их интенсивности и характеру сравнить работу одинаковых частей механизма (например — клапанов, толкателей, поршней, шатунов и т.д.).

Следует особо отметить, что стетоскоп одинаково хорошо может улавливать звуки различного происхождения:

  • Контакт (удары) деталей друг о друга;
  • Трение деталей;
  • Шум, издаваемый при сгорании топливно-воздушной смеси;
  • Шум, издаваемый струей воздуха или газов;
  • Шум, издаваемы течением жидкости внутри каналов.

С помощью стетоскопа можно произвести быструю и довольно точную диагностику двигателя или других агрегатов автомобиля, не прибегая к сложному оборудованию. При этом прибор имеет крайне простое устройство и принцип.

Типы и устройство стетоскопов

В настоящее время существует две больших группы стетоскопов:

  • Электронные;
  • Механические.

Наиболее просто устроены механические стетоскопы, которые фактически являются лишь усовершенствованными медицинскими стетоскопами. Основу прибора составляет герметичная акустическая (звукоулавливающая) камера, в которой имеется эластичная мембрана.

Правда, в автомобильном стетоскопе мембрана расположена внутри камеры, а доступ звука к ней осуществляется через небольшое отверстие в передней стенке.

Камера соединена с двумя трубками, которые заканчиваются каплевидными наконечниками для вставки в ушные каналы.

Принцип работы прибора основан на передачи звука от мембраны камеры непосредственно в ушной канал и к барабанным перепонкам.

Это достигается за счет герметичности системы из камеры и трубок при вставке их в слуховой канал — колебания мембраны заставляют колебаться воздух в камере, эти колебания беспрепятственно проходят по трубкам и достигают барабанной перепонки.

А так как звук идет по трубкам, то он не рассеивается и не теряет энергию по пути от источника звука до уха — это создает эффект усиления.

Главное отличие автомобильного стетоскопа от медицинского — в рабочем органе. Автомобильный стетоскоп может комплектоваться двумя типами рабочего органа:

  • Рупор большого относительного удлинения;
  • Металлический щуп (зонд).

С помощью рупора удобно прослушивать доступные поверхности агрегатов, его можно переставлять с места на место и выслушивать шумы.

А с помощью тонкого щупа удобно прослушивать труднодоступные узлы и агрегаты, либо конкретные детали (например, подшипники).

Как известно, скорость звука в металлах гораздо выше, чем в газах (воздухе), так что с помощью металлического щупа можно уверенно и очень точно выслушивать шумы различных механизмов.

Конструкция стетоскопов предусматривает легкую замену рупора и щупа, поэтому многие стетоскопы имеют в комплекте сразу несколько щупов различной длины и рупор.

Электронные стетоскопы имеют более сложное устройство — в них обязательно предусмотрено звукоулавливающее устройство (обычно на основе пьезоэлектрического элемента), усилительный блок и наушники.

В усилительном блоке расположен усилитель, а также блок регулировок, с помощью которого можно изменять интенсивность звука.

В современных электронных стетоскопах может быть очень широкий функционал — многоканальность (прослушивание механизмов сразу в нескольких точках), автоматическая обработка сигнала и другие.

Электронный стетоскоп — это профессиональный, а потому и более дорогой диагностический прибор, поэтому в среде любителей он не нашел широкого распространения. А механический стетоскоп — это очень простое и доступное решение, которое при правильном подходе может помочь даже непрофессионалу.

Приемы работы с автомобильным стетоскопом

Сразу следует оговориться, что принципы, заложенные в работе со стетоскопом, крайне просты, однако для эффективной диагностики следует иметь определенный опыт и навык.

Рядовой автовладелец вряд ли сразу же определит источник и причину того или иного звука — это доступно только профессионалам. Однако есть ряд звуков и признаков, по которым можно определить типичные неисправности и проблемы в агрегатах автомобиля.

Здесь мы поговорим именно о них, сделав основной упор на двигатель.

В первую очередь, необходимо уметь определять частоту звука, а если говорить точнее — частоту его основной гармоники. Обычно звуки делятся на две категории:

  • Звонкие — это признак быстрых ударов деталей из твердых металлов, причем обычно не покрытых маслом. Такие звуки возникают при увеличенных зазорах клапанов, а нередко они свидетельствуют и о поломке деталей;
  • Глухие — это обширная группа звуков, которые вызываются ударами деталей из мягких металлов, а также деталей, покрытых слоем смазки. Такие звуки возникают при износе втулок шатунов, вкладышей коленчатого и распределительного валов и т.д. Глухой металлический звук возникает и при детонации.

При этом звуки от разных деталей двигателя обладают характерными признаками. Тикающие ритмичные звуки издают детали привода клапанов, брякающие — цепи привода ГРМ, глухие звуки издает коленвал, а чуть менее приглушенные звуки исходят от распределительных валов. Ну, а если слышатся резкие звуки, то причина может быть в сломанной детали.

Очень важной характеристикой звука двигателя является его ритмичность. Ритмичные звуки, которые возникают в такт работы двигателя, издаются всеми вращающимися и движущимися частями. Неритмичные, неожиданно возникающие и пропадающие звуки всегда свидетельствуют о неисправностях вплоть до разрушения деталей.

Наконец, огромнейшее значение имеет локализация звука. Звонкие ритмичные звуки в верхней части двигателя (в головке) — это клапаны и привод клапанов. Глухие звуки в нижней части — коленчатый вал. Приглушенные или металлические звуки в блоке — это поршневая группа, пальцы или шатуны. Собственно, именно по локализации и определяется причина звука и возможные проблемы двигателя.

Таким образом, прослушивая стетоскопом двигатель в разных частях и анализируя звуки, можно произвести диагностику двигателя.

В практике рядового автовладельца чаще возникают ситуации, при которых стук возникает вследствие недостатка масла (а значит, есть утечка, забиты каналы или фильтр, либо плохо работает масляный насос), увеличенного зазора в клапанах или из-за чрезмерного износа трущихся деталей.

Помимо звуков контактирующих деталей стетоскопом можно диагностировать подсос воздуха в соединениях деталей, который, в отличие от утечек газов, практически незаметен.

Для этого рупором стетоскопа необходимо исследовать соединения деталей, вызывающих подозрения.

Довольно легко по характерному шипению диагностируется подсос воздуха между карбюратором и впускным коллектором, в дроссельном узле, в уплотнителях топливных форсунок, в различных воздуховодах и в других узлах.

При определенной практике и должном умении, стетоскоп станет верным и надежным диагностическим прибором, посредством которого можно определить самый широкий круг неисправностей автомобиля.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/9386914/

Поиск данных по Вашему запросу:

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками?

Наряду с узконаправленными и проводными выносными микрофонами, существуют устройства, которые регистрируют вибрационные колебания стен, потолков, стекол, вентиляционных шахт и т.

Эти устройства называются микрофоны-стетоскопы. Они представляют собой довольно сложные устройства. Поэтому ниже описано устройство, которое может служить прообразом микрофона-стетоскопа, и принцип его работы.

Принципиальная схема устройства приводится на рис.

Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Автомобильный электронный стетоскоп – делаем сами. Honda cr-v

Автоэлектрика, стетоскоп для авто своими руками

Запросить склады. Перейти к новому. Электронный стетоскоп или слушаем стены.

Решил на днях сделать подобное устройство в интернете есть несколько схем на эту тему, но при всех желаниях я смог ее настроить на прослушивание через дверь Большая просьба, если у кого есть проверенная схема или кто-то раньше делал подобные девайсы, я прошу выслать мне схемку или ссылку на схему.

Заранее благодарен!!! Есть готовое устройство. Как ни странно, основное его назначение – поиск повреждений кабелей.

В основе – усилитель, на вход которого подключалась или магнитная антенна или сейсмодатчик СД При правильном размещении оного отчетливо слышался разговор через стену.

Если это еще нужно – попробую найти схему Меню пользователя sirak Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для sirak Посетить домашнюю страницу sirak Найти ещё сообщения от sirak.

Собирал такую штуку. И не только такую. Раньше увлекался шпиономанией. Схема подобных конструкций проста. Во первых нужно собрать чувствительный усилитель.

Проблем нет никаких. Бери любой операционник, главное чтобы малошумящий и смело ставь в ОС 1мегаом. Если хочешь, поднаворотить, то можешь какой нибудь фильтр собрать до 3кГц. Но это лишнее для начала и так пойдёт. В качестве звукоснимателя бери пьезоизлучатель. Это резонансные приборы и пик резонанса где то в районе 3кГц.

Но мне не понравилась работа этого стетоскопа. Проблема была в том, что я слышал ВСЁ и торолейбусы, и машины на улице, и прохожих. Короче тар-тарарам, а не прослушивание! Вот как раз-таки пьезодатчики – не советую.

Слишком широкая полоса, слишком большое входное сопротивление, слишком кривая характеристика. Именно поэтому еще 30 лет назад в качестве приемника в кабелеискателе ИПК был применен именно сейсмодатчик СД Максимум чувствительности в области 30 Гц, плавный спад характеристики до 1 кГц, низкое внутреннее сопротивление.

И усилитель не нужен с сильно задранным усилением. С этого датчика и так 10 мВ прет. Худо только то, что его сейчас найти сложновато будет.

Правильно собранный и настроенный ИПК, упертый датчиком в бетонный пол “слышал” как грохот падение спички с высоты 1 м, брошенной на расстоянии 1 м от точки упора.

При упирании его в точку, близкую к геометрическому центру стены прекрасно слушался разговор за стеной. Питалось все это от “Кроны” и работало в любых условиях. Меню пользователя iqk Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для iqk Найти ещё сообщения от iqk.

Для iqk и если еще кому надо : схему от ИПК-4 телефонного я нашел, пришлось только ее прорисовать.

Печатного оригинала не оказалось, так что опус – из рабочих набросков. Прошу прощения за не совсем внятное комментирование,- рисовал второпях, а Studio как оказалось, кириллицу не поддерживает.

Промышленная схема – выше всех похвал. Вот такая керосинка, однако. Так что не бейте больно Схему от нашего ИПК нормальную постараюсь выложить по первой возможности.

Mny 73! Обсуждение сайта и форума. RU – Архив – Вверх. Перевод: zCarot. Реклама на сайте. Поиск PDF. От производителей Новости поставщиков В мире электроники. Сборник статей Электронные книги FAQ по электронике.

Каталог схем Избранные схемы FAQ по электронике. Программы Каталог сайтов Производители электроники. Форумы по электронике Удаленная работа Помощь проекту. Все разделы прочитаны.

техника Разработка и ремонт аудиотехники.

Усилители, записывающие приставки и другие аудиоустройства своими руками. Опции темы.

Электронный стетоскоп или слушаем стены Решил на днях сделать подобное устройство в интернете есть несколько схем на эту тему, но при всех желаниях я смог ее настроить на прослушивание через дверь Большая просьба, если у кого есть проверенная схема или кто-то раньше делал подобные девайсы, я прошу выслать мне схемку или ссылку на схему.

Отправить личное сообщение для R Найти ещё сообщения от R Отправить личное сообщение для sirak. Найти ещё сообщения от sirak. Отправить личное сообщение для AVR-forever. Найти ещё сообщения от AVR-forever. Отправить личное сообщение для iqk.

Найти ещё сообщения от iqk. Digg del. Ваши права в разделе. Вы не можете создавать новые темы Вы не можете отвечать в темах Вы не можете прикреплять вложения Вы не можете редактировать свои сообщения BB коды Вкл. Смайлы Вкл. HTML код Выкл.

Правила форума.

Похожие темы. Электронный камертон-метроном. Электронный потенциометр. Электронный предохранитель. Нужна помощь новичку. Или я глючу, или Протеус или КодеВизио.

как сделать стетоскоп своими руками

Не все автомобильные умельцы знают, как сделать автомобильный стетоскоп своими руками качественно и без лишних затрат. С помощью такого приспособления можно прослушать функционирование силовых узлов транспортного средства и по звуку оценить степень неполадки.

В труднодоступных местах авто, стетоскоп для звуковой диагностики является незаменимой вещью. Самодельный вариант по эффективности ненамного уступает покупной модели, зато по стоимости он гораздо дешевле.

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками в двух вариантах: электронном и механическом виде, рассмотрим далее, предварительно ознакомившись с областью его применения и правильным использованием.

Рассматриваемое устройство является универсальным и может применяться для следующих целей: Диагностика двигателя , ходового узла, электрооборудования транспортного средства; Прослушивание работы турбонасоса, компрессора, редуктора.

Схемы чувствительных электронных микрофонов – стетоскопов, это стетофонендоскоп, называемый чаще просто как фонендоскоп или стетоскоп.

Электронный стетоскоп

Пользователь интересуется товаром MTS – Детектор углекислого газа со звуковым сигналом. Пользователь интересуется товаром MP – ти канальный таймер, термостат, АЦП, часы, v1,95а.

Пользователь интересуется товаром BM – Предварительный стереофонический регулируемый усилитель с балансными входами. Пользователь интересуется товаром BM – Регулятор мощности Вт 2.

С помощью электронного стетоскопа NK возможно прослушивание и локализация шумов, возникающих в различных механических устройствах, например, в автомобильном двигателе.

Стетоскоп также позволит установить источник постороннего шума, возникающего в жилом доме или другом помещении. К стетоскопу подключается чувствительный электретный микрофон и наушники, при желании можно подключить дополнительный внешний динамик с сопротивлением 8…16 Ом.

Микрофон стетоскоп – схема

Запросить склады. Перейти к новому. Электронный стетоскоп или слушаем стены.

Решил на днях сделать подобное устройство в интернете есть несколько схем на эту тему, но при всех желаниях я смог ее настроить на прослушивание через дверь Большая просьба, если у кого есть проверенная схема или кто-то раньше делал подобные девайсы, я прошу выслать мне схемку или ссылку на схему. Заранее благодарен!!!

Электронный стетоскоп NK134

Наряду с узконаправленными и проводными выносными микрофонами существуют устройства, которые регистрируют вибрационные колебания стен, потолков, стекол, вентиляционных шахт и так далее. Эти устройства называются микрофоны-стетоскопы. Они представляют собой довольно сложные изделия.

Поэтому ниже описано устройство и принцип его работы, которое может служить прообразом микрофона-стетоскопа. Принципиальная схема устройства приводится на рисунке 2. Резисторы R1 и R2 задают режим работы микросхемы. Коэффициент усиления определяется значением сопротивления резистора R3.

Нагрузкой усилителя служат головные телефоны ТЭМ

Электронный стетоскоп или слушаем стены техника. записывающие приставки и другие аудиоустройства своими руками.

Как сделать электронный стетоскоп своими руками?

Надоело прослушивать мотор подручными средствами и решил собрать электронный стетоскоп. В качестве щупа использовал сегмент от телескопической антенны, микрофон от старой телефонной гарнитуры.

Один конец антенны где место крепления оставил как есть, в другой конец вставил собственно сам микрофон и залил эпоксидкой, предварительно подпаяв кабель.

Ручку для для щупа сделал из 2х граммового шприца и обтянул термоусадкой.

Сразу следует оговориться, что принципы, заложенные в работе со стетоскопом, крайне просты, однако для эффективной диагностики следует иметь определенный опыт и навык.

Однако есть ряд звуков и признаков, по которым можно определить типичные неисправности и проблемы в агрегатах автомобиля. Здесь мы поговорим именно о них, сделав основной упор на двигатель.

С его помощью можно прослушать работу силовых агрегатов автомобиля и по звуку определить возможные неполадки.

Хорошо известен простой и распространенный медицинский прибор, традиционно и привычно висящий на шее практически каждого врача-терапевта – это стетофонендоскоп , называемый чаще просто как фонендоскоп или стетоскоп. Им можно прослушать сердце и легкие, а можно, при необходимости, и какое-либо механическое устройство в процессе его работы, например, механический станок, двигатель и т.

Не каждый владелец машины знает, как проводится автодиагностика, а тем более как это сделать своими руками.

А ведь можно в домашних условиях соорудить один прибор, который поможет выявить многие проблемы автомобиля ещё на этапах их зарождения без лишних затрат и максимально качественно. Это автомобильный стетоскоп.

При помощи данного устройства можно в прямом смысле слова прослушать силовые узлы автомобиля на предмет неполадок, а также оценить их степень только по звуку. Это незаменимая вещь для звуковой проверки труднодоступных мест.

Пусть самодельный вариант будет несколько уступать в эстетическом плане покупной модели, зато по эффективности он будет аналогичен, а по стоимости материалов обойдётся в разы дешевле. Данный прибор, несмотря на свою техническую простоту, весьма универсален и применяется для многих целей:.

Есть готовые стетоскопы с иглой, они есть в продаже , но их использование не всегда актуально по соображениям безопасности, лезть рукой в попытке добраться до подшипника генератора на заведённом моторе весьма опасно и сеть большой риск попадания конечностей в между ремнём навесных агрегатов, также вариант солухача описанный в данной статье будет намного удобнее для доступа в удалённые , труднодоступные места. Этого нужно добиться подбором диаметра носика воронки. OlegLAN ,. Музыкального образования не имею и слуха тоже.

Источник: https://all-audio.pro/c14/stati/elektronniy-fonendoskop-svoimi-rukami.php

Как сделать стетоскоп для автомобиля своими руками?

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками?

Стетоскопом называется специальное диагностическое устройство, которое предназначено для определения технического состояния механизмов и деталей, находящихся в двигателе, при помощи виброакустического метода работы.

Существует два вида стетоскопов: электронный и механический. Самыми простыми являются механические стетоскопы, они относятся к «бюджетному» типу, которыми пользуются обычные автолюбители.

Электронный стетоскоп считается более качественным прибором, у него присутствует усилитель звука, а также более чувствительный микрофон.

Применение стетоскопов

Применяют стетоскопы для проведения диагностики технического состояния автомобиля, например, чтобы выявить состояние вращающихся пар в узлах подшипников, оценить равномерность и длительность звуковых сигналов, либо оценить рабочее состояние узлов исходя из шумового уровня.

Самым распространенным применением автомобильного стетоскопа является автосервис, когда необходимо осуществить ремонт, либо диагностику двигателя, электрооборудования,  а также и ходовой части автомобиля.

Данное устройство является универсальным, его также можно использовать и для диагностики иных изделий, например таких, как: турбина, электродвигатель, насос, компрессор, редуктор и другие.

Когда стетоскоп производит диагностику автомобильного двигателя, неисправность определяется исходя из шумов и звуков, которые издает двигатель при работе на холостом ходу.

Щуп, являющийся слуховым наконечником прибора, приставляется к некоторым металлическим деталям двигателя. Таким образом, можно прослушать все цилиндры мотора.

В идеальном состоянии двигатель должен издавать одинаковый шум, без различных звонов и вибраций на протяжении всей работы двигателя внутреннего сгорания. Таким способом можно услышать все инородные шумы, которые появляются вследствие износа ремней или подшипников.

  Также стетоскопы могут  обнаружить то, что в механизме присутствует серьезная неполадка. Если стетоскоп качественный и хороший, он с легкостью сможет определить причину шумов, доносящихся из автомобильного двигателя.

Когда осуществляется прослушивание подшипников на коленчатом валу, стержень, расположенный  в стетоскопе, дотрагивается до бока двигателя, где находятся коренные подшипники, либо до шатунных подшипников, когда поршень находится вверху, на мертвой точке.

Прослушивание стуков происходит только на нагретом двигателе автомобиля, когда резко меняются обороты коленвала. Коренные подшипники издают глухой и низкий стук, а шатунные подшипники – звонкий стук, который уменьшается, когда свеча зажигания на цилиндре отключается, т.е. закорачивается на массу.

Стуки из коренных подшипников не меняются, когда закорачиваются свечи, потому как вся нагрузка на эти подшипники не меняется.

При помощи автомобильного стетоскопа можно осуществлять прослушку работы на шумы в клапанном механизме, определять стук распределительных шестеренок, стук юбки поршня о цилиндр, а также стук поршневого пальца.

Комплектация автомобильного стетоскопа

При покупке данного прибора в комплект входит главный блок с наличием индикации питания, а также возможностью изменять уровень общей громкости, включения и выключения прибора. Также в комплект входят наушники и измерительный щуп из металлического материала.

Как необходимо пользоваться с автомобильным стетоскопом?

  • Вначале нужно достать все содержимое прибора, находящееся в пластиковом футляре.
  • После этого обязательно необходимо проверить в главном блоке (который составляет 9 Вольт) источник питания. Если питание недостаточное, нужно заменить севшие батареи.
  • В области резьбы устройства прикручивается щуп из металлического материала.

  • Наушники подключаются к главному блоку.
  • При помощи специального регулятора включается устройство и задается нужный уровень шумового сигнала.
  • Измерение проводится так: измерительный щуп должен соприкасаться к необходимому для проверки источнику шума. Измерение производится до полного выявления неисправности каждой части автомобильного двигателя.

Источник: http://MotorPuls.ru/automobile-workshop/11939

Автомобильный стетоскоп: все проблемы — на слуху

28 Октября 2015

Работа двигателя и других механизмов автомобиля сопровождается разнообразными звуками, которые опытному слуху могут многое рассказать о состоянии агрегата и его неисправностях. Для диагностики автомобиля на слух используется специальный инструмент — стетоскоп, о котором подробно рассказано в статье.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.